Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/iz-...
Вот тут я двумя руками за. Потому что этот предмет отравил мне всю школьную и потом студенческую жизнь.
Дело в том, что все люди (и все дети/подростки) по-разному физически развиты. И невозможно подогнать их под нормативы. Что для одного пустяк и даже удовольствие, то для другого - непосильная задача. Для меня вот настоящим ужасом были прыжки в высоту и через "козла". А еще командные игры и бег на время. Ужас заключался в том, что я был неуклюжим и неспортивным ребенком. Единственное, что у меня хорошо получалось - это лазить по канату. И всё. А всякие волейболы-пионерболы-баскетболы в команде? Я вообще не очень люблю делать что-либо в команде/коллективе, ну вот такой у меня склад характера. Да еще, учитываю мою неспортивность, я прекрасно осознавал, что являюсь балластом для остальной команды. И, конечно, она проигрывала. Ну вот, казалось бы, что в этом такого. Никакие призы, никакие бонусы для победителя не предназначены. Но проигравшая команда обязательно начинала вопить так, словно наступил конец света. Представляете. как должен себя чувствовать человек, из-за которого наступил маленький такой, но конец света?
Вот вам и повод для школьной травли (помните начало кинговской "Кэрри"?). Над "тюфяками" и "задохликами" на физ-ре издеваются всегда, часто с одобрения учителя. И далеко не всегда эти издевательства заканчиваются за пределами спортзала.
Так что долой, долой ненавистную физ-ру.
Вот тут я двумя руками за. Потому что этот предмет отравил мне всю школьную и потом студенческую жизнь.
Дело в том, что все люди (и все дети/подростки) по-разному физически развиты. И невозможно подогнать их под нормативы. Что для одного пустяк и даже удовольствие, то для другого - непосильная задача. Для меня вот настоящим ужасом были прыжки в высоту и через "козла". А еще командные игры и бег на время. Ужас заключался в том, что я был неуклюжим и неспортивным ребенком. Единственное, что у меня хорошо получалось - это лазить по канату. И всё. А всякие волейболы-пионерболы-баскетболы в команде? Я вообще не очень люблю делать что-либо в команде/коллективе, ну вот такой у меня склад характера. Да еще, учитываю мою неспортивность, я прекрасно осознавал, что являюсь балластом для остальной команды. И, конечно, она проигрывала. Ну вот, казалось бы, что в этом такого. Никакие призы, никакие бонусы для победителя не предназначены. Но проигравшая команда обязательно начинала вопить так, словно наступил конец света. Представляете. как должен себя чувствовать человек, из-за которого наступил маленький такой, но конец света?
Вот вам и повод для школьной травли (помните начало кинговской "Кэрри"?). Над "тюфяками" и "задохликами" на физ-ре издеваются всегда, часто с одобрения учителя. И далеко не всегда эти издевательства заканчиваются за пределами спортзала.
Так что долой, долой ненавистную физ-ру.
Другой вопрос - хреновая программа и ещё более хреновая подготовка физруков. Вот с тем, что над "тюфяками" и "задохликами" издеваются с одобрения, а то и с подачи учителя, я согласен, и это однозначно надо менять. Так что есть компромиссный, но более сложный вариант: физра с учётом индивидуальных особенностей учеников и адекватными физруками. ))
А один мой знакомый молодой человек, будучи классе этак в третьем не мог учить стихи наизусть. Запоминал две строчки с жуткими мучениями, а когда заталкивал себе в мозг следующие две, то забывал первые. Он рыдал, топал ногами и орал, что те, кто говорят стихами - просто психи, потому что это какие-то совершенно непонятные бессмысленные слова. Зато по математике у него всегда была пятерка - даже в старших классах. Так что долой литературу!
Ну и так далее.
У нас так была построена физра в Универе, и это было прекрасно! Я, в школе ее ненавидивший, пока не получил хроническое освобождение, ходил с удовольствием, потому что знал, что меня ничего не заставят делать сверх моих сил, а часик размяться после лекций - почему бы нет.
Так что я бы тоже скорее за изменение программы и нормативов (у нас были обязательные 2км, и я бы лучше получил 2, чем помер на них со своей дыхалкой). А сам урок лучше уж оставить, но в более удобной формате. Как секция своеобразная.
Это должны быть а)добровольные б)факультативные занятия
Просто не надо нажимать на соревновательность
вот спасибо, что напомнили еще одну вещь, которая отравляла мне жизнь. У меня желание соревноваться с детства отсутствует, а в меня это два раза в неделю на протяжении многих лет пытались впихнуть.
А вот вычеркивать ее из программы полностью, имхо, не дело. У нас и так растет уже второе гиподинамичное поколение, так пусть хоть пару раз в неделю на уроках растрясут жирок и разгонят кровь. А кто хочет сдать ГТО, так это всегда можно сделать, неотходя от кассы.
Про себя скажу. Я всегда была толстая и неспортивная, но жутко гнулась и растягивалась во все стороны. И в охотку занималась у стенки, качая пресс и делая вис вниз головой. Козла и реально боялась, а на бревно из-за плохой координации ниасилила. Ко мне никто не лез, равно, как и к другим девицам, которые предпочитали в своем ритме тусить возле батута и всяких перекладин, а не заниматься легкой атлетикой и волейболом. Тоже и с парнями было. Благо, спортзал у нас был очень большой, и в каждом углу на занятиях кто-то копошился))